Как они делали это?

картинки к статьям история визитокКитайские чиновники… советская партноменклатура… современные метросексуалы – что их всех объединяет?
 
История визиток с древних времен до наших дней
 
Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности.
 
Первое официально-историческое упоминание о визитке относится ко временам правления короля Людовика XIV. Появившись во Франции, визитка стала необходимостью, знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.
 
Первая напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Германская аристократия следовала французскому опыту. Впоследствии визитки стали атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствовали у простых сословий. В XVI—XVII веках гравированные визитки (тогда они назывались — «визите-билетте») уже имели горожане Флоренции и Венеции. Именно там в то время была отлично развита полиграфия. Изготовление визиток приобрело очертания особого вида искусства, занимались которым одни из лучших мастеров того времени.
 
Фотографы-портретисты, чтобы успешно конкурировать с литографами и граверами, стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. В 1854 году Адольф-Эжен Диздери (1819—1890) запатентовал в Париже «карт де визит» — камеру с четырьмя объективами, которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25 на 1,125 дюйма на полной пластине размером 6,5 на 8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4 на 2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток.
 
В России визитные карточки появляются как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличаются от своих европейских аналогов, та же изощренная гравированная растительная орнаментика, причудливые гербы владельцев. Но постепенно орнаментальные излишества изживают себя и в ХIХ в., мы встречаемся уже с минималистскими тенденциями, оформление визиток нередко состоит из одной только фамилии владельца, набранной красивым шрифтом.
 
Советские времена стали для визиток почти черными.  Их было положено иметь только высшим партийным чиновникам или научной элите, выезжающей за рубеж. Для остальных советских граждан иметь свою визитную карточку считалось антиобщественным. Обладание ею могло стать поводом для исключения из партии.
 
Девяностые годы, когда расцвел первый бизнес в России, стали и для визиток рассветом. Огромному количеству новых бизнесменов надо было коммуникатировать, общаться в новом бизнес-формате. Тогда и появляются визитки невообразимых цветов, форм, с ошибками и странностями. Однако, с течением времени, с приходом бизнеса в спокойную модель, с появлением большого количества дизайнеров, способных делать качественный продукт, визитки начинают приобретать уже современный вид.
 
Сейчас стали очень актуальными визитки общественных мест и организаций. Уже сложно представить себе жизнь без этих красивых кусочков картона. Прийти в модное кафе и не взять его визитку уже как-то странно. Модники, передающие друг другу визитки фитнес-клубов – частое явление. Мамочки передают друг другу на площадке визитки детских развивающих центров.
 
Личные же визитки остались прерогативой деловых людей, бизнесменов.  Профессиональные выставки не обходятся без раздачи и сбора визиток деловыми партнёрами. А потом – длительный разбор кучи визиток – и новые контакты, приобретенные благодаря им.